И вот роды. Привычное место уже не принимает и выталкивает (в жизни так чаще всего и бывает, мы же держимся за строе до последнего, дожидаясь более или менее волшебного пенделя), куда выхожу – не понятно.
Напомню, что в центре народного мировоззрения была душа и то, что с этой душой происходит. И роды – это в первую очередь путь души. Почему нужно выполнять желания беременной и роженицы? Потому что этого хочет душа ребенка. А еще душа во время перехода уязвима и открыта для большого потока силы, которая необходима для перехода.
Невеста тоже находится в столбе силы, и мы нет-нет, да глянем на нее мельком, а дети и пальцем показывать будут. Так же и растущий ребенок находится в столбе силы роста, и растущий огурец, и завязи яблони. Все открыты к приему силы, а потому уязвимы. И взгляд привлекает именно эта халявная сила. Потому маленьких – хорошеньких оберегали от сглазов – оценок, одумов, оговоров. И беременная тоже светится этой силой.
Слова, сказанные рядом с тем, кто проходит переход, могут стать программами, которые воспринимаются как свои решения. Акушерка говорит роженице: «Работай! Работай!» и это первые слова, которые слышит новорожденный. А потом человек вырастает и не может отдохнуть, потому что «работать» записано на подкорку.
Закрыться от этих глазуновых значит не получить силу на переход и не перейти. Как бывает в родах, когда родовая деятельность прекращается. Значит открытость должна быть во всех смыслах. И желательно в этой открытости быть в кругу тех, кто за тебя.
Повитуха приходила огородами, чтобы никто не знал о том, что роды начались. Особенно незамужних девок опасались. «Роженица будет мучиться за каждый девкин волосок на голове».
Рожали в бане, как месте очищения и переходов, а еще баню можно быстро прогреть, в ней мало света и это место вдали и уединении. Если мылись дома в печи, то рожали дома, выпроваживая домочадцев. Разве мужа и свекровь оставляли на подхвате. Повитуха водила роженицу вокруг стола, перекидывали через матицу рушник, чтобы роженица могла на нем повисеть.
Но главная задача повитухи была оберечь роженицу и пространство вокруг нее как от злых духов, охочих до силы, так и от посторонних. Следила, чтобы было тихо. Сама говорила шепотом и в основном молитвы и заговоры, чтобы своих оценок роженице не навешать. И все равно потом был обряд размывания рук с повитухой, где разрывалась связь между ней и роженицей, и обе просили друг у друга прощения за все вольное и невольное, сделанное и подуманное.
Когда я осваивала послеродовое пеленание, мы обязательно размывали роженицам руки. Женщина вспоминала всех, кто запомнился словом или взглядом. И выходил внушительный список по 10 – 15 человек, которым мы становились заместителями! Часто после обряда оказывалось, что наибольшее влияние оказали и силу тянули не те, на кого женщина думала. Это оказывалась то нянечка, буркнувшая что-то в сторону приходящей в себя роженицы в коридоре, то сестра приемного покоя, заполнявшая карту. Сейчас множество контактов опутывают роженицу и ребенка сетью информации, их измеряют, оценивают, но о душе в это время не думают вовсе. Интересует только тело, чувства женщины и ребенка мало кого волнуют. Но так как эта информация первая для новорожденного и для новорождённой мамы (женщина проходит свой переход и рождается как мать, или мать этого ребенка), то эти слова и взгляды оказывают большое влияние и тянут силы.
А еще от повитухи требовалось правильно перерезать пуповину, считалось, что от этого зависит судьба ребенка. Потому повитух еще называли пупорезками. Поправить тело ребенка. Считалось, что оно после родов как тесто и ребеночка нужно слепить, поставив на место суставы. А еще повитуха загрызала грыжи, не столько на физическом уровне, сколько на энергетическом, проходя по большим суставам и в конце пупку, чтобы ток силы не останавливался. Их различили до 33. Я дочке сама это делала. Вроде получилось ))) На здоровье не жалуется.
Так же повитуха парила и роженицу, ставила ей на место органы и укладывала за шторку, чтобы и ребенка и роженицу никто 40 дней не видел. Все общение с роженицей и ребенком проходило через повитуху или большуху – свекровь.
Задача на эти 40 дней у ребенка: научиться дышать, (детки могут забыть это делать, и тогда мамино дыхание, движениями грудной клетки и выдыхаемым на темечко воздухом напоминает: «Дыши! Дыши!») поддерживать температуру тела, научиться сосать грудь, ходить в туалет.
Задача роженицы научиться жить с этим ребенком, прикладывать к груди именно его (я приглашала подруг – консультантов после рождения дочки, чтобы они со стороны посмотрели прикладывание), дать своему телу отдых, чтобы матка сокращалась, релаксин, размягчающий связки выходил, органы встали на место и там закрепились. И забота. Заботятся о роженице, а она заботится о малыше.
И завершается этот период Родинами, когда новорожденного наконец-то показывают родне.
авторизуйтесь