Сказки, особенно волшебные, вовсе не для детей.
⠀
В сказках за каждым словом скрыт образ чего-то, что происходит с нашей душой. Например, как душа сталкивается с трудностями.
⠀
В самом начале сказки “живут-поживаюти”, а потом происходит то, что нарушает привычный ход вещей, кто-то в поле топчет пшеницу, или ворует яблоки, или крадет брата или сестру.
⠀
Так и мы в привычной жизни сталкиваемся с событиями, которые изменяют наш мир, выводят его из равновесия и заставляют нас действовать, принимать решения, точно так же как это делают сказочные герои.
⠀
И те, с кем сказочный герой сталкивается: помощники и враги - все это грани нашей личности.
⠀
В какой-то момент мы чувствуем себя Иванушками-дурачками, в случаях, когда говорим себе: “Какая же я была дура! Как я могла так поступить?!”, а потом мы можем почувствовать себя Иванами-Царевичами, когда у нас получилось осознать ошибку, сделать выводы, понять как в этом месте мир устроен, по каким правилам живет и в ситуациях, где мы вели себя как дуры, наконец научились умело действовать.
⠀
Я не зря тут употребляю мужской род, потому что сказочный Иван-Дурак, превращающийся в Ивана-Царевича - это наш разум, который учится. И сказки описывают эту учебу разума.
⠀
Как в сказке есть разные зоны: деревня, царство, поле, лес, так и в нашем сознании есть разные места.
⠀
Есть привычные пути-дорожки, наши знания как жить ежедневно, совершая привычные бытовые дела - в сказках это описывается как деревня - места очеловеченные, оСВОЕнные, привычные.
⠀
Есть дремучие леса - зоны сознания, куда мы обычно не попадаем, там живут разные звери: мифы нашего народа, родовые сценарии, мелкие зверюшки в виде детских воспоминаний, большие медведи, в виде сильной травмы, с которой лучше без подготовки и поддержки не встречаться.
⠀
Есть и болото - где живет наша “нечисть”, наша тень, то, что мы в себе отрицаем и стараемся не видеть, но что регулярно дает о себе знать: русалки, водяные, кикиморы…
.
авторизуйтесь