Мы с Анной Павлюк уже вовсю готовимся к грядущему марафону.
⠀
Вроде и не первый год этим занимаемся, а новые грани открываются и открываются.
⠀
⠀
Аня живет во Фрайбурге и уже выучилась на специалиста по травам с точки зрения этнографии может теперь официально водить экскурсии по Шварцвальду и знакомить с флорой.
⠀
Потом она стала специалистом по сезонному питанию, а сейчас учится массажным техникам. При чем тут подготовка к Святкам?
⠀
А помните, что святая Варвара и темная сторона святого Николая ходят сейчас с метелками из розг и символически бьют людей по ногам. С точки зрения обряда ноги - это то, чем мы ходим по жизненному пути и эти хлестания - выбивание всего того, что нам мешает идти свободно по этой дороге.
⠀
Но можно пойти глубже в телесные практики. Дикая охота указывает на то, что кажется живым, но на самом деле мертво.
⠀
Вчера звонит мне Аня и рассказывает, что их обучали технике, которая для живой части тела будет болезненна и от нее в этом месте идет покраснение и жар, если же эта область “заморожена”, то человеку будет “нет, не больно, нормально” и покраснения там не происходит, место это белое и бесчувственное и тогда нужно в этом месте работать до красноты и появления болезненности, что говорит, что место ожило.
⠀
Кто работает с психосоматикой знают, что в таких местах часто запакованы непрожитые чувства. Можно начать работать с этой белой, неживой частью, и у человека в голове возникают давно забытые воспоминания, обиды, страхи.
⠀
Это может быть работа руками, а может быть работа с розгами. Когда гибким прутиком проходятся по телу и смотрят его на живость: тут от хлеста больно, значит живое и чувствует, тут тоже больно, тут тоже живое. А вот здесь не больно и не краснеет, значит бьем сильнее, пока не появится краснота и чувствительность.
⠀
Я думаю, теперь понятно, почему на вербное Воскресение бьют веточками вербы и говорят: “Вербохлест - бей до слез!” - это тоже была проверка-оживление после зимы.
⠀
Я, когда впервые узнала о работе с розгами, пробовала это на себе и добровольцах, очень хорошо было видно, как образуется белое бесчувственное пятно вокруг места эпидуральной анестезии, сделанной много лет назад. Там потом руками дорабатывали.
⠀
Как можно хлестать женщину, когда рука уже устала, а у нее тело остается белым и ей “нормально, не больно”, а потому что много она пережила и русалка сильна в ней, которая уже ничего не чувствует.
⠀
Единственное важное условие: тот кто бьет, должен любить того, кого он бьет, иначе можно вместо диагностики и оживления начать намеренно причинять боль. Впрочем, кому я рассказываю? Ведь мои читательницы знакомы с культурой русской бани и вениками, которые для иностранцев тоже выглядят как экзотичная жестокость, но мы-то знаем…
⠀
Вот и веники у святых Варвары и Николая не просто так, это напоминание, что сейчас пора вот таких телесных практик, не столько расслабляющих, сколько выявляющих эти “замороженные” в теле места.
⠀
Вы спрашиваете как эффективней прожить время Дикой Охоты, чтобы добровольно отдать неживое? Можно пойти к массажисту и поставить вот такую задачу, хороший массажист с такими техниками знаком, просто ожидают чаще от него расслабления.
⠀
Можно пойти в баню и там смотреть, какие места остаются холодными, белыми, когда остальные уже прогрелись и покраснели и поработать тут веником прицельно, а где и отдельным прутиком..
авторизуйтесь