Дверь – граница между миром своих и чужих. Внутренняя сторона двери работает на выход, она более своя. Внешняя – на попадание внутрь.
Дверь снаружи всегда обережна. Втыкались металлические предметы: серпы, ножи, иглы, вешались венки (образ женского детородного органа), подковы. Дверь заговаривали, протирали молоком, омывали заговоренной водой и чужому касаться двери было опасно.
С другой стороны, то нечистое, что хотело попасть в дом, но не смогло, тоже оседало, задерживалось на двери. Это похоже, как на сетке решета оседают остатки процеженного и оседает на множестве крестов, из которых состоит сетка. Потому не удивительно, что решето тоже могло быть на двери как оберег. Так что трогать дверь снаружи вдвойне опасно. Что мы и соблюдаем. Как часто вы моете входную дверь изнутри, и как часто снаружи?
Тогда дверной молоток и ручка являются единственными местами на двери, которые трогать безопасно, поэтому они обычно делались из металла. Металл – земля, прошедшая через огонь и перекована молотом – инструментом кузнеца. Кузнец - человек из «знающих», сродни колдунам, в сказках устрашал чертей, может перековать голос, то есть то как проявляет себя человек, может сковать свадебку, и новую судьбу. Ну а молот и наковальня - известные эротические символы, которые порождают то, чего раньше не было.
Так же молот – родной брат топора: мужской инструмент, схож с топором по форме, и тем и другим нужно размахиваться и бить. Молния, молот, кий небесного громовержца весной отпирает землю, чтобы ее оплодотворить. Именно первый удар – гром имеет благостное значение. Так, болгары считают, что только первый гром имеет плодотворную силу, другие же приносят мор и неурожай. Поляки верят, что сразу после первой весенней грозы вода в источниках на миг становится кровавой, что, вероятно, связано с представлениями о дефлорации–оплодотворении земли.
И если для молота женским будет наковальня (хотя дверной молоток и стучит по металлу как по наковальне), топор бьет по дереву, а дерево тут – олицетворение женского. В свадебных обрядах часто встречается образ заломанной, срубленной березы. И стук молотка по деревянной двери – образ коитуса.
Впрочем, стук кулаком - та же история. Не зря во многих культурах послать кого-то на х*й – это поднятый кверху кулак.
Ну а половой акт – сильнейший оберег.
Резкий звук металла об металл отгоняет духов, в том числе и души мертвых. Для этих же целей служат трещотки, колокола, канонада китайских петард (когда я была в Китае, то видела, как перед входом в гостиницу устанавливали стойки, где были тысячи петард, обычно они стреляли при входе молодоженов), выстрелы из оружия во время свадебного поезда, все это призвано отгонять злых духов, и громкий звук по дереву или металлу туда же. Получается, что человек войдет, а злые духи вместе с ним в дом не проскользнут, потому что их предварительно отогнали стуком молоточка: символическим половым актом, который производит пугающие резкие звуки.
Ну и раз мы ведем речь о половом акте, то он творит, порождает новое. То есть это как действие - пожелание благополучия этому дому.
А еще дверной молоточек может, как ложка, сочетать в себе мужское и женское, будучи кольцом, но выполнять функцию молотка.
авторизуйтесь